История школы
Строительство школы-лицея №264 на 1248 мест, построенного по программе «100 школ, 100 больниц», расположенного по адресу:
г. Кызылорда, ул. Султана Бейбарыса, №5, было завершено и издано распоряжение акима города от 17 сентября 2010 года №148-р Об утверждении акта государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию. 15 ноября 2010 году открылась школа –лицей № 264.
Для получения качественного образования требуется качественная школа. Одна из таких школ, школа-лицей №264, оснащена новейшим техническим оборудованием.
Сегодня огромное здание стало одним из объектов, придающих городу особую красоту. В школе-лицее обучаются 164 классных комплекса, 4180 учащихся, работают 410 педагогических кадров. Язык обучения- казахский.
Основание этой школы было заложено в ноябре 2007 года. Строительство стоимостью 1 млрд. 630 млн тенге осуществляло местное ТОО "Асар-Холдинг ЛТД". Начальное учебное здание при школе-лицее №264 на 550 мест открыто в 2023 году. Заказчик: КГУ» Управление строительства, архитектуры и градостроительства Кызылординской области". Подрядчик: ТОО "Интегрострой". Генеральный проектировщик: ТОО "Крез-Сервис".
В соответствии с приказом руководителя управления коммунального государственного учреждения «Управление образования Кызылординской области» №162-ОД/1 от 11.10.2021 года в целях повышения естественно-математической грамотности учащихся школы-лицея №264, повышения качества углубленного изучения предметов физико-астрономического направления открыта школьная овсерватория.
Как известно, в соответствии с Законом Республики Казахстан» Об образовании «проводятся такие актуальные вопросы, как» интеллектуальное развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями, развитие одаренности, таланта, способностей личности". Ведь для развития науки и техники, производства на мировом уровне нашей стране нужен квалифицированный специалист с высокой подготовкой, творчески работающий. Обучение творческих, одаренных детей в соответствии с сегодняшней степенью развития каждой науки обеспечивает удовлетворение индивидуального интеллектуального развития особо способных детей, с одной стороны, при эффективной подготовке талантливых специалистов для общества, с другой.
Применение современных технологий для овладения учащимися информационно-технологическими навыками. Достижение высокого качества за счет эффективного применения программ и систем робототехники-I-TEST, I – MEKTEP, BILIMLAND, GEOGEBRA-дает результаты работ.
1.В целях укрепления здоровья учащихся, рационального использования досуга, приобщения к спорту полностью оборудовать и эксплуатировать плавательный бассейн в школе-лицее – дает результаты работы.
2.Повышает результаты предметных олимпиад до республиканского и международного уровня.
3.Выход на областной, республиканский, международный уровень по научному проекту – дает результаты работы.
- XXI век-эпоха робототехники. Дети, владеющие робототехникой, смогут планировать и развивать различные проекты, создавать игры для мобильного телефона и компьютера, собирать и программировать роботов Lego, работать в Photoshop и Illustrator, а также осваивать 3D-объекты и моделирование интерьеров. Кроме того, он научится разрабатывать Web-сайты, профессионально фотографировать, редактировать видео, создавать простые прикладные приложения, программировать микроконтроллер Arduino, создавать мультфильмы в Anime Studio. Для этого необходимо увеличить количество кабинетов робототехники, полностью овладеть учащимися и адаптировать их к современному;
5.Для работы учащихся в школе создан информационный центр «SMART». В нем есть кабинет STEM-лаборатории, оснащенный новейшими цифровыми устройствами: 3D-принтерами, новейшими компьютерами.
Компьютеризированные кабинеты являются профессиональным инструментом для автоматизации процесса тестирования и обработки выводов с целью разработки системы тестирования. Он предназначен для решения следующих задач: тестирование и контроль знаний учащихся; развитие естественно-математической грамотности учащихся на основе заданий TIMSS, PISA и международного исследования «PIRLS»; определение профессионального уровня сотрудников; проведение психологического тестирования; проведение анкетирования; организация конкурсов и олимпиад. Функциональные возможности система тестирования проводится только через один компьютер-сервер. Эта система работает через установленные компьютеры и через локальную сеть или интернет. Эта система легко устанавливается с Интернет-сервера.
Ожидаемый результат-повышение интереса учащихся к успешному обучению через систему тестирования; повышение качества знаний учащихся по каждому предмету; обучение принятию конкретных решений и развитие мышления.
6.Нужно совместить качественное образование и сознательное воспитание учащихся и добиться высоких результатов.
Поэтому мы уверены, что наша четкая цель приведет к светлому будущему.
В школе - лицее №264 оборудованы учебные кабинеты для качественного обучения учащихся, лаборатории, библиотека с новыми учебниками, читальный зал, coworking центр, кабинет робототехники, Stem кабинет, центр тестирования, центр дополнительного образования, инклюзивный центр по работе с детьми с ограниченными возможностями развития, актовый зал, мастерские, кружковые кабинеты, гимнастика функционируют спортивные залы, специально оборудованный плавательный бассейн, столовая на 448 мест, обеспечивающая горячим питанием детей из медицинских, процедурных, социально неблагополучных семей с систематическим контролем за здоровьем учащихся.
В школе-лицее №264 созданы все условия для качественного обучения учащихся. В настоящее время особое внимание уделяется естественно - математическому направлению. В школе-лицее №264 углубленно изучаются естественнонаучные дисциплины.
Центр дополнительного образования при школе-лицее № 264 работает с 2011 учебного года. Всего в центре 12 педагогов. Заведующий, методист, костюмер и 9 педагогических кадров. В настоящее время в целях содержательной организации досуга учащихся 5 кружков работают по 3 направлениям: художественно-эстетическое (домбра, хор, танец), прикладное искусство (рисунок), спортивное (борьба).
Кроме того, функционирует областной ресурсный центр по развитию инклюзивного опыта и обмену опытом. Приказом Кызылординского городского отдела образования от 18 августа 2014 года №149, приказом директора КГУ «Школа - лицей№264» от 29 августа 2014 года №547 инклюзивные интегрированные классы открыты в школе - лицее №264 с 1 сентября 2014 года.
В соответствии с региональной «дорожной картой» на 2020-2022 годы оборудованы специальные кабинеты. В настоящее время функционируют 7 специально разработанных кабинетов. Коррекционно-развивающие занятия специальные специалисты проводят в специально оборудованных кабинетах психолога, логопеда, дефектолога, сенсорной, лечебной физкультуры в соответствии с утвержденным графиком занятий.